Специфика SEO: об угрозах и алгоритмах их устранения

Специфика SEO: об угрозах и алгоритмах их устранения

Как адаптироваться к изменениям?

Популярные тренды способны нести угрозу SEO. К ним можно отнести:

— машинное обучение,

— уникализацию бизнеса в соцсетях,

— смещение акцентов на мобильную выдачу,

— усиление конкуренции в поиске.

Несколько полезных советов, которые помогут адаптироваться со всеми новшествами поисковых систем

1. Машинное обучение

Поисковые системы пытаются усовершенствовать выдачу: гибкая и точная, она «понимает» пользователя.

Благодаря латентному семантическому индексированию общий смысл статьи соответствует запросам пользователя. Количество введенных ключевых запросов на странице, в заголовках, в прямом вхождении в этом случае перестает быть актуальным.

 

Примеры

Допустим, мы хотим вспомнить, как назвался мультфильм, в котором была песенка: тили тили трали вали. Так и вводим в Яндексе и Google.

 

Вот результат. Для тех, кто не знает, он называется «Антошка». Поисковые системы быстро и точно нашли верный ответ.

 

Выдача Яндекса:

Выдача Google:

Дополнить машинное обучение способен алгоритм от Яндекса Баден-Баден, запущенный в марте. Вам не будет грозить переоптимизация контента: Яндекс понижает позиции сайтов с аналогичными статьями в выдаче.

 

Советы SEO-специалистам
  • Тексты должны быть написаны понятным языком.
  • LSI-фразы существенно расширят семантическое ядро сайта с помощью рекомендаций Яндекса и Google. При этом следует использовать правую колонку Яндекс.Вордстата.
  • Размещенный на сайте контент можно доработать, грамотно распределив ключи в текстах.
  • Необходимо регулярно анализировать поисковую выдачу.
  • Требуется корректировать контент.

 

2. Продвижение сайта и мобильная выдача

Роль мобильных устройств в процессе интернет продаж трудно переоценить. С конца прошлого года Google переформатирует акценты ранжирования: поисковики подстраиваются под мобильный браузер.

Традиционный SEO: классические схемы продвижения

Схемы продвижения десктопных версий нуждаются в существенном дополнении – мобильных версиях.


Примеры

Десктопная версия сайта:

Мобильная версия сайта:

Страница та же. Изменилось только расположение элементов: контент сузился.

Рекомендации SEO-специалистам
  • Проверьте разметки на мобильной и десктопной версии.
  • Проконтролируйте доступность мобильной версии для Googlebot.
  • Добавьте в SearchConsole мобильную версию сайта.
  • Запускайте мобильную версию при стопроцентной готовности.
  • Контролируйте скорость загрузки, теги, заголовки на мобильной версии – повышайте ранжирование.
3. Продвижение сайта и конкуренция

По многим коммерческим запросам проходят:

  • реклама,
  • сервисы поисковиков,
  • торговые площадки,
  • агрегаторы и проч.

Для сайтов многих компаний на главной странице остается максимум 2-3 позиции: как использовать инструменты SEO?

 

Примеры

Попробуем найти сайт агентства недвижимости в Пензе.

На первой странице таких сайтов нет…

 

Рекомендации SEO-специалистам
  • Расширяем семантическое ядро.
  • Продвигаемся по СЧ и НЧ запросам.
  • Используем крауд-маркетинг.
Вывод

SEO претерпевает процесс трансформации: поисковики оптимизируют выдачу. От специалистов требуется находиться в курсе изменений и своевременно предпринимать необходимые меры.