Считается, что SMM – высокоэффективное направление.
И для этого есть масса причин:
- быстрое получение внимания аудитории;
- облегченная обратная связь с заказчиками;
- сравнительно низкая стоимость каналов;
- «интимный» формат взаимодействиия с клиентом;
- быстрая прибыль при помощи «сарафанного радио»;
- внедрение PR стратегий.
Соцсети из года в год становятся все популярнее в различных сферах бизнеса.
Не редко случается, что результатом становится зря потраченный бюджет. Причина – отсутствие конкретных целей.
К примеру, ВКонтакте пользуется бешеной популярностью, но это далеко не единственная сеть, подходящая для продвижения. Необходимо четко определиться:
- какое направление подойдет для вашего бизнеса,
- открыто или скрыто пропагандировать бизнес идеи,
- какое сообщество создать и проч.
Дмитрий Румянцев, автор книги «Продвижение бизнеса ВКонтакте», рассматривает такие типы позиционирования сообщества ВК:
Позиционирование по бренду
В соцсети создается сообщество по имени компании с сохранением фирменных цветов и логотипа, с информацией о деятельности. Это коммерческое сообщество.
Специфика:
- подходит только для раскрученных компаний,
- очевидно коммерческий формат в то время как люди не настроены в этот момент делать покупки.
Позиционирование по интересам
Применяем стратегию скрытого позиционирования товаров и услуг. Примером может служить сайт косметической фирмы: можно создать сообщество «Клуб красоты» со статьями о правилах нанесения макияжа, подбираем видеоуроки и соответствующие фото девушек с макияжем фирмы. После формирования аудитории размещаем ссылки на коммерческий ресурс.
Эта стратегия позволяет повышать продажи, но работа с брендом остается за ее пределами. Полная засекреченность.
Смешанное позиционирование
Соединяет достижения двух предыдущих стратегий. Рекламу открыто размещаем вместе с информационным контентом. Это наиболее популярный метод продвижения в соцсетях.
Основные направления бизнеса, имеющие успех в соцсетях:
Сервисный рынок:
- салоны красоты и тренажерные залы;
- кафе и рестораны;
- бары и клубы;
- различные школы;
- туризм (в т.ч. гостиничный бизнес);
- ателье;
- аренда чего угодно;
- автосервисы.
Товарный рынок:
- одежда;
- украшения;
- обувь;
- еда;
- детские товары;
- товары для дома;
- косметика и парфюмерия;
- hand made.
Рынок специалистов
- стилисты;
- парикмахеры;
- фотографы;
- ведущие;
- тренеры;
- врачи;
- репетиторы;
- мастера по ремонту.
Специалисты не рекомендуют позиционирование в соцсетях:
- Узкоспециализированным компаниям и бизнесу моментальных решений, работающих в условиях естественной проходимости (к примеру, продуктовым магазинам, такси). Ко всему прочему сложно подобрать контент для постов.
Но В2В-компании и офлайновый бизнес может в соцсетях:
- повышать престиж компании;
- проводить кадровую политику;
- размещать интересный контент.
Повышение престижа компании
— проведение в соцсетях благотворительных акций (помощь сиротам, ветеранам, инвалидам),
— участие в городских мероприятиях,
— размещение информации о своих достижениях и лучших сотрудниках,
— размещение обучающего контента.
Добиваемся активности группы: анализируем количество лайков, репостов, комментариев, числа участников.
Поиск кадров
Кадровая политика должна быть эффективной. ВКонтакте можно организовать поиск квалифицированных сотрудников, организовав специальное приложение «Вакансии» с информацией о вакансиях и предварительных конкурсах. Можно завести страничку «Истории успешно нанятых сотрудников» или «Компания в лицах».
Размещение информативного и обучающего контента
Приятные новости об акциях и системе скидок, методах избежания переплат и повышения качества обслуживания. Приложение «Заявки» поможет организовать процесс моментальной услуги.
Вывод
Продвижение в социальных сетях доступно компаниям любой направленности. Исключительным условием остается четкая направленность: раскрутка бренда, PR ход или решение сложных вопросов кадровой политики.