Правила создания эффективного сайта для B2B направления

Сайты — важные инструменты бизнеса

Однако проблема создания «работающего» сайта остается актуальной для B2B-компаний.

Разрабатываем идеальный сайт: советы специалистов
1. Определяем спектр возможностей

— продумываем бюджет,

— разрабатываем бизнес-план.

— актуализируем цели.

Прежде всего, следует определиться с внешним видом сайта, и разработать маркетинговую стратегию. Следует учитывать, что взаимодействие с клиентами требует использования специализированных систем (к примеру, CRM, 1С и проч.).

Формулируем задачи организации в интернете:

— спектр охвата (конкретные регионы, дилерские сети),

— оптимизируем расходы на обслуживание заказчиков.

Работаем над брендом и повышаем лояльность.

Повышаем уровень продаж:

— определяем объемы работ и количество специалистов,

— рассчитываем размер прибыли и расходов.

Проводим анализ и сегментацию целевой аудитории

На рынке В2В главная роль отводится специалистам по закупкам, которые отвечают за мониторинг рынка, и специалистам по финансам, принимающим стратегические решения.

 

Они должны решать вопросы:

— каков портрет потенциальных клиентов (кто принимает решение о покупке, пол, возраст, социальный статус и проч.),

— определить круг проблемы,

— определить степень полезности вашего продукта/услуги для целевой аудитории,

— наметить основные формы работы с возражениями,

— определить целевое действие клиента

 

Анализ аудитории определяет:

— спрос на продукт/услугу,

— эффективные стратегии продаж,

— схему и архитектуру сайта и проч.

Сайт, как инструмент бизнеса, должен быть монитором специфики каждого сегмента рынка, поэтому добиваемся ясного понимания целевой аудитории.

 

Анализируем позиции конкурентов

— «работы любой сложности», «индивидуальный подход» не отражают уникальности деятельности организации,

— определяем методы позиционирования, состояние сайта,

— анализируем стратегии продвижения.

 

Продуктовая линейка и позиционирование

Разработка сайта требует четкой закрепленности работ специалистов по направлениям:

— наполнение контентом, работа с его актуальностью,

— обратная связь с клиентами,

— обеспечение маркетинговой активности.

 

2. Выбираем концепцию сайта в зависимости от структуры:
  • Сайты-визитки.
  • Корпоративные сайты.
  • Интернет-магазины.

Есть ситуации, когда эффективнее сделать одностраничный сайт («сайт-визитку») для небольшой компании с основной информацией и контактами.

Важно побудить к заявке.

Корпоративный сайт предполагает запас времени и обилие информации для процесса принятия решения клиентом. Такие сайты необходимы организациям, занимающимся эксклюзивными товарами или услугами.

Автоматизировать бизнес напрямую через сайт помогает интернет-магазин.

3. Стратегия интернет-маркетинга:

— планируем тактику продвижения и активность по каналам привлечения трафика (поисковые системы, социальные сети, email-маркетинг, контент-маркетинг и др.). Это позволяет распланировать бюджет и грамотно заложить расходы.

 

4. Дизайн сайта

Активизируем работу SEO-специалистов.

Оптимизируем сайт под SEO.

Составляем техническое задание (требования, задачи и цели сайта).

Создаем прототипы, тексты, дизайн.

Делаем сборку и тестирование сайта.

 

5. Аналитика

Устанавливаем Яндекс.Метрику:

— разрабатываем форму заказа, обратного звонка/связи;

— разрабатываем форму оформление заказа;

— скачивание прайс-листа;

— фиксируем время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц;

— регулируем процесс онлайн общения;

— разрабатываем форму подписки (email-рассылка, Youtube, блог, группы в социальных сетях) и проч.

Аналитика помогает фиксировать эффективность каналов привлечения клиентов и корректировать предпринятые маркетинговые шаги.

 

6. Интеграция сайта с CRM, 1С и прочими системами.

 

Вывод.

Залог успеха сайта для B2B направления – обеспечение комфорта пользователей.

Целью успешного сайта является просмотр необходимой информации и – звонок в компанию.