Сайты — важные инструменты бизнеса
Однако проблема создания «работающего» сайта остается актуальной для B2B-компаний.
Разрабатываем идеальный сайт: советы специалистов
1. Определяем спектр возможностей
— продумываем бюджет,
— разрабатываем бизнес-план.
— актуализируем цели.
Прежде всего, следует определиться с внешним видом сайта, и разработать маркетинговую стратегию. Следует учитывать, что взаимодействие с клиентами требует использования специализированных систем (к примеру, CRM, 1С и проч.).
Формулируем задачи организации в интернете:
— спектр охвата (конкретные регионы, дилерские сети),
— оптимизируем расходы на обслуживание заказчиков.
Работаем над брендом и повышаем лояльность.
Повышаем уровень продаж:
— определяем объемы работ и количество специалистов,
— рассчитываем размер прибыли и расходов.
Проводим анализ и сегментацию целевой аудитории
На рынке В2В главная роль отводится специалистам по закупкам, которые отвечают за мониторинг рынка, и специалистам по финансам, принимающим стратегические решения.
Они должны решать вопросы:
— каков портрет потенциальных клиентов (кто принимает решение о покупке, пол, возраст, социальный статус и проч.),
— определить круг проблемы,
— определить степень полезности вашего продукта/услуги для целевой аудитории,
— наметить основные формы работы с возражениями,
— определить целевое действие клиента
Анализ аудитории определяет:
— спрос на продукт/услугу,
— эффективные стратегии продаж,
— схему и архитектуру сайта и проч.
Сайт, как инструмент бизнеса, должен быть монитором специфики каждого сегмента рынка, поэтому добиваемся ясного понимания целевой аудитории.
Анализируем позиции конкурентов
— «работы любой сложности», «индивидуальный подход» не отражают уникальности деятельности организации,
— определяем методы позиционирования, состояние сайта,
— анализируем стратегии продвижения.
Продуктовая линейка и позиционирование
Разработка сайта требует четкой закрепленности работ специалистов по направлениям:
— наполнение контентом, работа с его актуальностью,
— обратная связь с клиентами,
— обеспечение маркетинговой активности.
2. Выбираем концепцию сайта в зависимости от структуры:
- Сайты-визитки.
- Корпоративные сайты.
- Интернет-магазины.
Есть ситуации, когда эффективнее сделать одностраничный сайт («сайт-визитку») для небольшой компании с основной информацией и контактами.
Важно побудить к заявке.
Корпоративный сайт предполагает запас времени и обилие информации для процесса принятия решения клиентом. Такие сайты необходимы организациям, занимающимся эксклюзивными товарами или услугами.
Автоматизировать бизнес напрямую через сайт помогает интернет-магазин.
3. Стратегия интернет-маркетинга:
— планируем тактику продвижения и активность по каналам привлечения трафика (поисковые системы, социальные сети, email-маркетинг, контент-маркетинг и др.). Это позволяет распланировать бюджет и грамотно заложить расходы.
4. Дизайн сайта
Активизируем работу SEO-специалистов.
Оптимизируем сайт под SEO.
Составляем техническое задание (требования, задачи и цели сайта).
Создаем прототипы, тексты, дизайн.
Делаем сборку и тестирование сайта.
5. Аналитика
Устанавливаем Яндекс.Метрику:
— разрабатываем форму заказа, обратного звонка/связи;
— разрабатываем форму оформление заказа;
— скачивание прайс-листа;
— фиксируем время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц;
— регулируем процесс онлайн общения;
— разрабатываем форму подписки (email-рассылка, Youtube, блог, группы в социальных сетях) и проч.
Аналитика помогает фиксировать эффективность каналов привлечения клиентов и корректировать предпринятые маркетинговые шаги.
6. Интеграция сайта с CRM, 1С и прочими системами.
Вывод.
Залог успеха сайта для B2B направления – обеспечение комфорта пользователей.
Целью успешного сайта является просмотр необходимой информации и – звонок в компанию.