Оптимизацию сайта можно сделать двумя способами: сделать мобильную версию, либо сделать адаптивную верстку. Рассмотрим первый способ и опишем важные моменты при работе с мобильным сайтом. При подготовке чек-листа следует учитывать принципиально важные моменты.
- У robots.txt не должно быть проблем с доступом к js- и css-файлам для поисковых роботов и картинок, иначе позиции в выдаче останутся на низком уровне.
- Скорость загрузки можно оптимизировать при поддержке PageSpeed Insight (скорость загрузки должна быть не ниже 70)
Профессиональные рекомендации по этим вопросам размещены в Google. - В коде страниц должен быть тег viewport: это обеспечит оптимальную ширину окна, настроенную под экран мобильного устройства. В противном случае мелкоформатное изображение будет доступно не для всех пользователей.
- Если десктопная и мобильная версии сайта привязаны к общему адресу, но при этом отображается разный html-код (контент), необходимо дать команду поисковикам, что на сайте используется разный контент. Это удобно сделать, применяя HTTP-заголовки Vary в формате User-Agent. Google для смартфонов примет к сведению такой вариант мобильной версии (на Яндексе нет такой возможности).
- Переадресация используется тогда, когда мобильная версия базируется на поддомене, и нуждается в регулярном анализе корректности работы.
- Тег <link rel=»alternate»> должен отображаться в блоке <head> сайта. Это устранит вероятность контент-дублирования и восприятия поисковиками версий сайта в качестве разных ресурсов.
- Favicon для мобильных систем можно загрузить на сайт. В блоке <head> он прописывается как и стандартный favicon.ico.
- Контент оптимальных размеров под формат экрана. Информация должна размещаться таким образом, чтобы пользователю не пришлось прибегать к функции «прокрутка вниз-вбок».
- Размер шрифта должен делать текст читабельным. Нельзя упускать из вида, что тексты на мобильных устройствах отображаются в одном формате, а на десктопе – в другом.
- Формат кнопок должен быть подспорьем (а не вызывать затруднения из-за чрезмерной компактности) для пользователей мобильной версии в процессе работы с информацией вашего сайта.
Продолжение читайте во второй части статьи! Не пропустите!